• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тату прибавляет 22 500 $ к интеллекту

Татуировка, как объект авторских прав.


Мало кому известно, что в 2011 году тату-мастер Майка Тайсона, автор и, получается, что правообладатель всем известной татуировки на лице Майка, Виктор Витмилл подал в суд на компанию Warner Brothers. Поводом для иска послужило появление в фильме «Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок» («Hangover 2») аналогичного произведения на лице актера Эдварда Пола Хелмса (играл роль несчастного Стью в фильме). Ущерб от нарушения его авторских прав художник оценил в 30 миллионов долларов.

К несчастью для нас, спор был урегулирован во внесудебном порядке, поэтому нам не удастся узнать условия примирения сторон, но, думаю, что раз уже Warner Bros пошли на такую сделку то Виктор действительно имел все шансы на победу.

 К слову, Виктор даже получил регистрационный сертификат US Copyright Office на изображение татуировки :)

 

Буквально на днях стало известно о новом споре по поводу прав на татуировку. Его инициатором стал Кристофер Эскобедо, являющийся автором татуировки – льва, расположенной на правой стороне груди профессионального спортсмена по боевым искусствам Карлоса Кондита. Вкратце, суть спора сводилась к тому, что без спроса художника компания THQ использовала в игре UFC Undisputed образ спортсмена, скопировав и его татуировку.

 

Кристофер потребовал 2 процента от всех сумм, поступивших от продаж игр (после поступления заявления о признании THQ банкротом), но первое судебное разбирательство не увенчалось успехом. Суд оценил компенсацию за нарушенные права в «лишь» в 22,5 тысячи долларов. Поэтому адвокат художника обратился в суд с просьбой о пересмотре принятого решения, мотивировав свою просьбу, в частности, тем, что было THQ было продано 4,1 млн. копий игры, а сам персонаж спортсмена был одним из самых популярных персонажей игры, благодаря чему тату была видна не менее чем 15 минут только лишь на первом уровне. Эти аргументы не смогли переубедить судью, и им было принято решение оставить прежний размер компенсации, но Кристофер намерен обратиться в вышестоящие инстанции.

 Как отмечают партнер и младший партнер ведущей юридической фирмы Великобритании «Shepherd and Wedderburn» Джон Маккензи и Мэнди Дилей на сайте фирмы, вопросы вызывают не столько распространение авторского права на столь неоднозначные изображения, сколько права лица, которому такое изображение вытатуировано. Для разрешения такого вопроса они приводят решение апелляционного суда в Генте (Бельгия), принятое в 2009 году. Cуд исходил из баланса интересов художника и человека с нанесенным тату и постановил, что художник вправе распоряжаться своими авторскими правами, но ограничен во вмешательстве в деятельность человека с татуировкой.

 Подобная ситуация мне кажется весьма интересной с практической точки зрения, поэтому, если среди наших читателей есть подобные художники, обладающие качественным и высокохудожественным портфолио с участием публичных персон, думаю, что мы могли бы договориться о создании прецедента и в российской судебной практике.

Версия для печати.