• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс «Тыл» года» сменил название, чтобы не быть «отшлепанным»

Кембриджским изданием "The Tab" было "случайно" нарушено право на товарный знак "Rear of the Year".

В то время, как основная часть зарубежных информационных источников все как один повествуют нам о победе Google Books над книжными правообладателями, мною было принято решение не лишать нашего подписчика редкого контента, а популярную новость оставить для его самостоятельного знакомства, ведь об этом напишут многие.

 В этот понедельник на портале кембриджского The Tab, содержащем волнующие студентов новости, стартовал конкурс с незамысловатым наименованием «Rear of the Year» («Тыл» года»), который уже к среде был лаконично переименован в «Best Bums» («Лучший зад»). На странице голосования за участников появилось предупреждение, указывающее на необходимую смену названия конкурса во избежание нарушения исключительных прав компании Rear of the Year Limited (в действительности указано авторских прав, что, конечно же, ошибка).

 Как выяснилось, первое обозначение является зарегистрированным в Великобритании с 1999 года товарным знаком № 2180937, правообладателем которого является компания Rear of the Year Limited. Как абсолютно серьезно указано на ее официальном сайте, деятельность компании заключается в проведении ежегодного конкурса самых стильных и самых модных «тылов знаменитостей». Причем конкурс проводится аж с 1976 (!) года.

Несмотря на кажущуюся схожесть, конкурсы имели различия между собой. Их отличало наличие одежды – у кембриджских участников ее не было (за исключением 1 единицы одежды на 10 конкурсантов), а также механизм выдвижения участников. Как указывает The Tab, участники по собственной доброй воле направляли в журнал свои фотографии.

 Видимо не осознавая всего объема потенциальной ответственности, журналист The Tab Гарии Шукман продолжает иронизировать (максимально приближенный к оригиналу перевод): «…Мы хотим извиниться перед мистером Тони Эдвардсом (прим. - организатор начального конкурса) за случайное нарушение его товарного знака. Мы надеемся, что в его сердце лежит наше прощение, а не желание отшлепать нас…».

 Информация, размещенная на сайте The Tab, указывает, что издание появилось в Кембридже в 2009 году. Важно заметить, что его связь с университетом не конкретизируется. Конкурс проводится уже второй год, но сам Кембриджский университет отказался от комментариев. Тем не менее, многочисленные объединения-спутники (студенческое сообщество, общество феминисток и пр.) уже высказали свое осуждающее мнение. Об этом в негативном свете написали также многие авторитетные издания – BBC, Herald Sun, The Daily Mail, The Independent, Cambridge News.

 

автор: Д. Федулкин

Версия для печати