• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

А знаете ли Вы, что: продажа экземпляра переведенного в трехмерное изображение произведения без разрешения правообладателя является нарушением интеллектуальных прав?

Впервые этого человека я увидел у себя в офисе примерно год назад. Тогда моя компания занимались продажей кондитерских изделий. Особенно продаваемыми были у нас торты, выполненные в виде брендов дорогих автомобилей, одежды, часов и др. Покупателями их являлись в основном состоятельные мужчины, желавшие сделать оригинальный подарок своим дорогим (в прямом и переносном значении) женам и детям. Но и цены таких изделий, конечно, были соответствующими.

Этот человек был среднего роста, немного не стриженный и не бритый, одетый в черную кожаную куртку и джинсы горчичного цвета. В руках у него был шлем от мотоцикла. Представился он мне сотрудником одной ранее неведомой мне компании и сделал крупный заказ на приобретение тортов в виде логотипа одного известного образовательного учреждения. Образцы торта с запрошенным логотипом ранее были выставлены на нашем сайте.

Запомнился этот человек мне тем, что он очень педантично испрашивал с меня различные документы: кассовые чеки, товарные чеки, разрешения на продажу торта именно такого вида и др.

Это был один из самых крупных наших заказов тогда. Естественно мы его выполнили максимально быстро и качественно.

Второй раз я встретил его уже в суде. На мою компанию был подан иск о нарушении интеллектуальных прав, и, как оказалась, первое его появление в моей жизни было связано с проведением такого мероприятия, как контрольная закупка.

Пришел он аккуратно к открытию дверей в зал судебных заседаний, бегло поздоровавшись со мной (как будто моя персона его абсолютно не волновала) достал из портфеля кипу потрёпанных бумаг и после обращения к нему судьи начал говорить на каком-то непонятном мне языке. «Роялти, лицензии, исключительные права, контрафакт…». Мой юрист пытался ответить ему тем же: «товарные знаки, несоответствие классам…», но взамен снова получал: «авторский заказ, нематериальные активы, трехмерные произведения…». В общем, я на этом процессе был самым ненужным человеком, как бы нелепо это не звучало, учитывая, что дело решалось в отношении моего бизнеса.

Все закончилось довольно печально. Суд обязал мою компанию выплатить сумму в размере около четырех с половиной миллионов рублей. Увы, бизнес мой не выдержал такого удара. На этом моя карьера предпринимателя закончилась… пока. Однако теперь я точно знаю, что никогда никакие чужие творческие объекты я копировать не буду. И боже упаси кого-нибудь копировать созданные мною в будущем объекты!

 

Пока не разбогатевший,

генеральный директор компании, канувшей в лету.

И.П. Комерсов

Версия для печати