• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интеллектуальная собственность «с пеленок»

Курс по интеллектуальной собственности будут преподавать в США в младшей школе.

Крупнейшие голливудские студии и информационные посредники США объединились для достижения общей цели – создания курса по интеллектуальной собственности для начальной и средней школы.

 Столь похвальные намерения имеют и серьезный корыстный интерес – в течение многих лет школьников будут обучать, как соблюсти корпоративные интересы правообладателей, ведь основной темой будет являться именно предоставляемая монополия на использование объектов авторских прав.

Как сообщает портал allgov.com, со ссылкой на Wired, на настоящий момент практически готов проект учебной программы, который представляет собой однобокий взгляд на интеллектуальную собственность. Портал также приводит слова представителя Фонда электронных рубежей[1] Митча Штольца, который называет курс «тонко завуалированной корпоративной пропагандой», считая его также неточным и недопустимым.

Учебная программа получила название «Быть творцом» и посредством видеороликов будет обучать, что неправильно и незаконно использовать чужие работы без разрешения, забыв при этом про исключения. Иными словами, основным тезисом будет являться – использование чужой интеллектуальной собственности всегда незаконно, без каких-либо исключений. В то время, как в действительности исключения существуют.

В рамках курса не предполагается упоминания о доктрине свободного использования, которая имеет серьезное значение не только в теоретическом смысле, но и в реальных судебных делах. Авторы программы не отрицают необходимости раскрытия положений доктрины, но сообщают, что это целесообразно сделать в старших классах, так как это может запутать школьников.

 Интересно, что Вы думаете о подобном курсе для российских школьников? Есть ли в этом смысл?

автор: Д. Федулкин

  Версия для печати.


[1] Electronic Frontier Foundation - общественная организация, защищающая права и свободы личности в киберпространстве