• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как Лоуренс Лессиг проучил Liberation Music

В конце лета мне выпала честь освятить историю, которая приключилась с великим гуру авторского права – профессором Гарвардской школы права Лоуренсом Лессигом. Тогда видеозаписи лекций профессора, в которых он рассуждал о добросовестном использовании (fair use) и творчестве, были загружены им на YouTube, но спустя некоторое время были заблокированы на основании уведомления о нарушении авторских прав, поданного австралийским лейблом Liberation Music.

Лоуренс подал контруведомление, в котором разъяснял добросовестность своих действий, положения и пределы свободного использования, после чего лейбл отправил Лоуренсу письмо, в котором угрожал обращением в суд, если тот не отзовет свое контруведомление. В ответ профессор подал декларативный иск и потребовал возмещения убытков, в соответствии с пунктом «f» статьи 512 DMCA, который позволяет требовать возмещения у лиц, сознательно представивших ложные сведения.

 

К огромному сожалению общественности, Liberation Music сами предложили урегулирование спора, включающее выплату Лоуренсу нераскрываемой суммы, а также обязательство об изменении существующей в лейбле практики с учетом норм права. В Liberation Music объяснили свои действия тем, что администрированием работы системы Content ID на YouTube занимался лишь 1 сотрудник, не имеющий юридического образования, а также не знакомый с видеозаписями Лоуренса. По сведениям портала TechDirt, новая политика работы Liberation Music с YouTube будет предусматривать обязательное личное ознакомление уполномоченного лица со спорным контентом.

 

автор: Д. Федулкин