• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Закручивание «гаек» на рынке табака Австралии повлекло рост контрафакта

Интересное явление было зафиксировано British American Tobacco в Австралии.

В рамках борьбы с табакокурением власти страны начали эксперимент по изменению дизайна сигаретных пачек. Прежде разноцветные и красочные пачки стали выглядеть одинаково и включили в себя значительное изображение некоего заболевания, крупное предупреждение о вреде курения и только лишь снизу указывается обозначение марки сигарет.

Как было установлено BAT, такие меры в целом не привели к достижению поставленной цели. Если ранее процент отказавшихся от курения составлял порядка 3 в год, то с момента введения простых пачек он остановился на 2 %.

Тем не менее, эффект, хотя и негативный, от такого эксперимента все же есть.

KPMG зафиксировала рост контрафактных товаров табачной индустрии, который составил почти 70 % с 2012 г., за предшествующие 12 месяцев до июня 2013 г. Противники простой упаковки, к которым относится и BAT, связали такой рост со снижением качества оформления внешнего вида табачных пачек.

Разумеется, что мнения относительно такой связи эксперимента и роста контрафакта разошлись, но важно другое. Данная ситуация наглядно демонстрирует, как изменение регулирования одной отрасли способно оказать существенное влияние на другую.

 

автор: Д. Федулкин