А знаете ли Вы, что:порой требования о выплате компенсации за незаконное использование интеллектуальной собственности (иногда не совсем правомерные) становится стабильным «источником дохода»?
«Хорошими дела-а-ами прославиться нельзя» - насвистывая слова этой песенки, г-н Комерсов вошел в кабинет генерального директора журнала «Параллелепипед».
- Глубокоуважаемый Юрий Вениаминович, спешу приветствовать Вас! Вы как всегда отменно выглядите!
- Давайте без экивоков, Ипполит Платонович. Я слишком хорошо Вас знаю, чтобы воспринимать Вашу лесть с удовольствием и без ощущения, что вот-вот от Вас последует какая-то «маленькая просьба».
- Что Вы, Юрий Вениаминович, я к Вам со всей душой, ни больше – ни меньше. Да и в этот раз Вы сами знаете, по какому делу я к Вам прибыл. И это дело можно сказать «В Вашу пользу».
- Да-да, сегодня Вы должны быть оригинальны. Так что там, с, как Вы выразились по телефону, идеей появления у нашего скромного издательства «нового источника дохода»? С удовольствием Вас послушаю.
- Ага. В общем, у меня есть такое, на мой взгляд, восхитительное предложение. Вы никогда не задумывались, Юрий Вениаминович, о том, что интеллектуальная собственность, с коей Вы постоянно имеет дело, может позволить журналу зарабатывать не только на ее использовании, но и на ее незаконном использовании?
- Как это, не понимаю?
- А вот – ехидно и с искренним удовольствием от заинтересованности в себе улыбнулся г-н Комерсов. В этом-то и заключается моя идея. Итак, перечислю все по порядку. Первое, мы с Вами договариваемся, какая конкретно статья из Вашего журнала станет объектом нашей авантюры. Второе, я в своей компании готовлю документы на статью, якобы ее написал один из моих работников. Служебки там всякие, уведомления… Третье, Вы даете мне информацию, в каких местах распространяются журналы с этой статьей. Имеются в виду магазины, торговые центры и так далее. Четвертое, мои юристы предъявляют к распространителям иски о нарушении исключительного права на мою, в кавычках, конечно же, статью. И пятое, полученный куш в виде компенсации за нарушение интеллектуальных прав мы делим 50 на 50. Ну как Вам, Юрий Вениаминович?
- Хм. А так можно? Нарушителем же тогда будет являться журнал, незаконно разместивший якобы Вашу статью, а не распространители.
- А вот и не верно. Нарушителем является любое лицо, которое использует интеллектуальную собственность. При этом по закону распространение журналов является одним из способов такого использования. Поэтому предъявить иск мы можем как распространителям, так и Вашему журналу. Ну последнее, конечно, не произойдет.
- Но ты, Ипполит, уверен, что эти распространители не предъявят потом иски моему издательству? Мол, оно передало им журналы с нарушением прав.
- А как Вы передали? По договору поставки же? Все обязательства из него вы, я уверен, уже исполнили надлежащим образом. А то, что передали с нарушениями интеллектуальных прав – так это совсем другая песня, совсем другие отношения.
- Ну как-то странно все это… Какая-то мошенническая схема… Да, кстати, как здесь с уголовной ответственностью? Ведь, по сути, мы обманываем с целью получения выгоды.
- Да бросьте Вы, Юрий Вениаминович! В этих отношениях черт ногу сломит, не то, что сотрудники следственных органов.
- Ладно, допустим. И сколько мы может получить за это?
- Я полагаю, в среднем с одного распространителя можно «снять» тысяч триста. А этих распространителей во-о-о сколько! Так что считайте сами.
- А репутация журнала? С нами же ни кто потом работать не захочет.
- Э-э, это вряд ли. Ну случилось нарушение и случилось. С кем не бывает. Извинимся, скажем Mea culpa. Спрос определяет продажи, сами знаете… А Ваш журнал у всех на слуху. Не захотят сотрудничать, пойдем к другим.
- Не знаю, Ипполит, дай время подумать.
- Думайте, Юрий Вениаминович, думайте…
GoodToKnow-14.02.14_IP_Dept_HSE.pdf