• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

YouTube начал "уничтожение" летсплейщиков

Игра по новым правилам.

Сервис YouTube ужесточает политику размещения роликов. Такое ужесточение коснется не только вновь загружаемых, но и уже загруженных видео. Причиной таких невеселых изменений является обновляемая система Content ID, распознающая неуникальный контент, на которую компания Google потратила в свое время невероятное количество средств.

Начиная со следующего года, сервис будет подвергать более детальной проверке все загружаемые ролики. Вводится также иной порядок монетизации роликов, предусматривающий дополнительную проверку, продолжительностью от 2 до 48 часов.

Сейчас новые правила находятся в стадии тестирования, но уже можно говорить о «жертвах». Первыми попали под удар так называемые «обзорщики»/«летсплейщики» (от слов let’s play) – авторы, ролики которых содержат прохождения игр и демонстрируют игровой процесс. Такие авторы широко известны в узких кругах, а их доход может составлять десятки тысяч долларов в месяц, получаемых от рекламы, просмотренной миллионами пользователей.

Как пишут многочисленные источники, начиная с понедельника на них посыпались сотни уведомлений о прекращении доступа. Порой ситуации доходят до абсурда. Так, одному из пользователей поступила претензия от правообладателя песни, которая играла на радиостанции в игре. Популярному российскому летсплейщику TheUselessMouth’у, с его слов, поступили претензии со стороны «арабского сайта из Африки» и «британского журнала моды».

Отдельные сознательные компании уже предприняли меры, чтобы повысить лояльность к себе. Например, аккаунт игры Diablo в Twitter, принадлежащей компании Blizzard Entertainment, содержит в себе призыв к «ютуберам» оспаривать совпадения контента, чтобы компания быстрее могла разрешить использование.

Ранее политика большинства компаний разработчиков предусматривала беспрепятственное использование подобных видеороликов при одном лишь условии, что авторы не начинают их монетизацию.

В октябре уже был подобный прецедент, когда известный обзорщик TotalBiscuit получил претензию от Wild Games Studio. Позже генеральный директор компании разместил на форумах Steam уточнение, что направлению уведомления о блокировке послужила монетизация ролика игрового процесса: «We protected our copyright because Total Biscuit has no right to make advertising revenues with our license». Но, увидев негативную реакцию пользователей, компания отозвала свое уведомление.

Список ключевых разработчиков и их позиции насчет летсплеев заботливо предоставлены FrozenFoxy на этой странице.

автор: Д. Федулкин


Версия для печати