Забавное недопонимание на $ 1 700 000
Многие околомузыкальные зарубежные СМИ сегодня твердят о победе Beastie Boys в суде по иску против Monster Beverage. Музыканты требовали компенсации в $ 2.5 млн., компания была согласна на $ 125 тыс., но суд решил ограничить аппетит BB на отметке в $ 1.7 млн. Основанием для иска послужило использование таких известных произведений как «Sabotage», «So What'cha Want», «Make Some Noise» и «Looking Down the Barrel of a Gun» в промо ролике компании, размещенного в сети. Помимо указанных, в ролик были включены фрагменты попурри песен группы, исполненные в сете диск жокея Z-Trip при его выступлении на канадском фестивале Ruckus, организованном Monster.
В общем-то достаточно стандартная, ничем не примечательная ситуация, но лично мне показались забавными оправдания компании Monster Beverage. Представители компании, признавая нарушение прав BB, указывали, что это объясняется недопониманием - ответственный работник подумал, что Monster обладает достаточными на то правами. Капнув глубже, мне удалось выяснить, что после окончания монтажа тот самый работник отправил DJ Z-Trip черновой вариант ролика для получения его одобрения. В ответном письме Z-Trip написал автору ролика, цитирую,: «Dope!» (слэнг – «клево»). Позже ролик был загружен на YouTube, а ссылка снова была направлена диджею. Угадаете, что он ответил? «Dope!»
Из комментариев Z-Trip явно следует, что доупом он одобрил то, как он представлен в ролике, но не выражал своего согласия на публикацию его в сети или использование охраняемых произведений Beastie Boys.
Как пишет RollingStone, издание обратилось к Z-Trip по поводу комментариев победы BB. Ответ диджея был немногословен: «Dope!»
автор: Д. Федулкин