• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Alibaba и Taobao сотрудничают с Louis Vuitton и другими правообладателями в борьбе с контрафактом

Достаточно популярный в России сервис по продаже китайских товаров Alibaba Group (Taobao также входит в состав Alibaba Group), согласно Benchmarking Survey, в прошедшем году завоевал особое внимание относительно продаваемого контрафакта.

В этом ключе представляются интересными действия, которые Alibaba предпринимает по борьбе с контрафактом, и о них сообщает юрист сервиса Дэвид Хо. С его слов, президент сервиса Джек Ма оценивает контрафакт, как раковую опухоль, с которой приходится сталкиваться в деятельности Alibaba. Из конкретных мер примечателен меморандум о взаимопонимании, подписанный в октябре 2013 года с Louis Vuitton, предусматривающий механизмы защиты прав бренда посредством блокирования продаж контрафактных товаров. Правда, отмечу, что набрав в поиске на taobao.com слова «Louis Vuitton» выборка составила 100 страниц по 44 товара на каждой из них, где предлагаемые товары обладали явными признаками контрафактности. Аналогичный поиск на alibaba.com дал выборку поскромнее – 14 страниц по 38 предложений на каждой. Но оставим этот момент на откуп низкой активности правообладателя.

Кроме того, Alibaba систематически проводит образовательные мероприятия, касающиеся интеллектуальной собственности. Например, ранее сервис совместными усилиями с Администрацией по промышленности и торговли Китая провел форум по борьбе с источниками контрафактной продукции.

Сообщается также, что в 2013 году Alibaba блокировал 7 000 000 продаж контрафактных товаров, но их производители подделок быстро адаптируются к мерам воздействия и избегают выявления их товаров.

 

С одной стороны может показаться, что представитель сервиса пытается «отмазаться» от претензий правообладателей и декларирует неэффективные меры. Однако если взглянуть на ситуацию с позиции Alibaba, предпринимаемые действия вполне эффективны и могут стать достойным фундаментом эффективного взаимодействия крупного мирового реселлера и правообладателей, особенно с учетом особенностей Китая, как одного из лидеров по объему контрафакта. Дэвид Хо явно дает понять, что для владельцев прав их двери всегда открыты.

 

автор: Д. Федулкин