• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Тупой» Starbucks – шутка или искренняя глупость?

В начале февраля в Лос-Анджелесе открылась кофейня, название и стиль оформления которой практически идентичны известным кофейням Starbucks. Заведение «Dumb Starbucks» (Глупый Старбакс) заимствовало у оригинала концепцию бренда чуть более, чем полностью. Цвета и шрифты оформления меню и вывесок остались прежними, а названия лишь получили дополнение «dumb», в логотип также было добавлено «уточнение» «dumb».

По всей видимости, глубина объема слова «dumb» отражает стиль жизни хозяина заведения, ведь в качестве ответов на вопросы F.A.Q. он прямо указывает:

«…мы используем лого Starbucks Corp. для маркетинговых целей.

…к сожалению, это единственный способ использовать их [Starbucks] интеллектуальную собственность свободно».

 

Кроме того, он действует в праве интеллектуальной собственности, как «слон в посудной лавке». В тексте переплетены охраняемые произведения, пародийные произведения и искусство, товарные знаки и свободное (добросовестное) использование.

На мой взгляд, либо это какая-то шутка, либо автор действительно не очень-то разбирается в режиме «fair use», ведь положения свободного (добросовестного) использования объектов авторских прав не распространяются на товарные знаки. Мое мнение подтверждается, в частности, статьей Майка Масника на Techdirt.com.

 

Согласно статье на Los Angeles Times, со слов пресс-секретаря компании Меган Адамс, Starbucks Corp. в курсе об открытии нового заведения. Меган отказалась сообщить, планируют ли они судебное разбирательство.

автор: Д. Федулкин