• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Супер Кубок, о котором нельзя говорить

Полагаю, что сегодняшний легкий морозец положительно сказался на количестве спорта в жизни каждого гражданина нашей страны, добавив некоторые элементы бега и легкой атлетики по дороге на работу, поэтому сегодняшнюю новость было решено посвятить спорту.

 

Супер Боул или Супер Кубок (англ. Super Bowl) - название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) США (по американскому футболу). Игра и сопутствующее ей празднование де-факто стали национальным праздником в США. Такие обстоятельства не могли быть недооценены НФЛ, и лига получила регистрацию обозначения «Super Bowl», как товарного знака (USPTO № 2954420, 3343714, 3138590).

В этом году НФЛ обратился к представителям бизнеса и коммерческих организаций с информацией, что можно и нельзя делать с использованием обозначения Супер Кубка. В частности, «муниципалитеты были проинформированы о недопустимости использования щита НФЛ [лого лиги] и других зарегистрированных обозначений, хотя термин «Супер празднование» может быть использован для мероприятий, связанных с Супер Кубком».

Предстоящий в этом году Супер Кубок был перенесен из привычного места проведения в пригород Нью-Йорка, что добавило хлопот местным рекламодателям, ведь атмосфера соревнования сопровождается еще и полумиллиардом долларов потенциальных доходов сопутствующего бизнеса.

Со слов члена муниципального совета Montclair Рича МакМахона, размещенных на NJ.com: «Они побуждают нас пропустить грандиозный праздник Супер Кубка и не позво­ляют использовать слова [Super Bowl]. Нам приходится использовать «Монтклерский-зимний-фестиваль-который-приурочен-к-большой-игре-название-которой-мы-не-можем-называть».

С другой стороны, позиция НФЛ достаточно ясна. Лига борется за права на свой товарный знак, чтобы обеспечить своих официальных спонсоров соответствующей выручкой. Например, известная пиццерия Papa John’s достаточно много использует обозначение кубка в социальных медиа, в то время, как Pizza Hut лишена такого права, по причине того, что не является спонсором.

автор: Д. Федулкин