• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые порядки осуществления госзаказчиками полномочии лицензиата

На страницах Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения на днях был размещен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка осуществления государственным заказчиком от имени Российской Федерации полномочий лицензиата в случае использования для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, созданных при выполнении финансируемых Российским научным фондом программ и проектов», разработанный Минобрнауки России.

 

Проект Порядка осуществления госзаказчиками полномочий лицензиата предусматривает механизм взаимодействия государственного заказчика с исполнителем или правообладателем при получении лицензии, а также ряд ее условий, как то:

-    срок (не более трех лет, с возможностью получения новой лицензии),

-    способы использования охраняемого результата,

-    территорию использования,

-    способы определения лица, осуществляющего государственную регистрацию лицензии и уплачивающего пошлины за ее регистрацию,

-    а также необходимость отражений сведений об авторах.

Надо отдать должное, в соответствии с пунктом 5 проекта, исполнитель вправе вносить изменения в предлагаемый ему проект лицензии.

 

Интересно, что в абзаце 2 пункта 2 рассматриваемой редакции проекта круг лиц, навеки вечные обязанных передать безвозмездную простую лицензию в пользу указанных госзаказчиком лиц, включил в себя «последующих» правообладателей, которые стали таковыми после передачи им исключительного права от исполнителя. Согласно все тому же абзацу, исполнитель должен предупредить приобретателя исключительного права об обременении такого права.

 

Кроме того, пунктом 8 Порядка осуществления госзаказчиками полномочий лицензиата предусмотрены, по всей видимости, какие-то новые меры материального стимулирования авторов, не отвечающие признакам вознаграждения за создание и использование служебных результатов интеллектуальной деятельности. В случаях лицензирования по указанию государственного заказчика, вознаграждение авторам выплачивает государственный заказчик или лицензиат, указанный госзаказчиком. Предусмотрен также и размер вознаграждения, который должен быть не менее средней заработной платы автора на предприятии (в организации), с которым автор состоял в трудовых отношениях на момент создания результата.

Что-то мне подсказывает, что несчастные госзаказчики и лицензиаты будут иметь серьезные затруднения с такими вознаграждениями. Если на момент предоставления лицензии сведения об авторах еще актуальны, то, скажем, на последний (третий) год лицензии их действительность может быть подвержена сомнению. Совсем не понятно, как будет устанавливаться сам факт существования автора на момент возникновения оснований для выплаты.


автор: Д. Федулкин